МОУ СОШ № 9 с.Т-Васюковского
село Толстово-Васюковское
  • Название коллегиального органа управления

    УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ – коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы; коллективный субъект стратегического управления школой. В пункте 4 статьи 26 «Управление образовательной организацией» Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано:

    «4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации…, педагогический совет …, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом…».

    Главное отличие Управляющего совета школы от «совещательных» советов и иных органов самоуправления состоит в том, что его решения по вопросам, отнесенным к его ведению уставом образовательного учреждения, являются правовыми локальным актами образовательного учреждения, часть из них имеет нормативный характер (положения, регламенты и др.).

    В силу этого все решения Управляющего совета школы в рамках отведенной ему уставом образовательного учреждения компетенции имеют для образовательного учреждения и его руководителя императивный характер.

    Именно модель Управляющего совета школы позволяет максимально ответственно вовлечь широкие слои образовательной (педагогической, родительской, ученической из старшей ступени обучения), а также внешкольной общественности в реальное стратегическое управление школой, соблюдая эффективный и рациональный баланс полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в школе.

    Становление и развитие идеи и действующих моделей Управляющих советов в российской школе связано с деятельностью известного реформатора образования А. А. Пинского (1956-2006). В модели А. А. Пинского основными задачами управленческой деятельности Управляющего совета школы являются:

    1) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

    2) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования трудаего работников;

    3) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    4) контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, целевого и рационального расходования финансовых средств общеобразовательного учреждения.

    Решения Управляющего совета школы являются локальными правовыми актами, иногда и нормативного характера в общеобразовательном учреждении, что указывается в уставе. Решения Управляющего совета по вопросам, отнесенным уставом образовательного учреждения к его компетенции, обязательны для исполнения директором школы, её работниками, участниками образовательных отношений.

    В 2004–2005 гг. под руководством А. А. Пинского Министерство образования России провело в семи регионах эксперимент по апробации школьных Управляющих советов, который привел к созданию более 200 Управляющих советов в образовательных учреждениях Российской Федерации. С 2006 года деятельность по созданию Управляющих советов перенесена в 32 региона.

    Наименование «Управляющий совет школы» было окончательно признано как массово употребляемое в отношении «органа самоуправления» в школах в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. №89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» и в Приказе Министерства образования и науки РФ от 07 марта 2006 г. №46 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», регламентирующих реализацию региональных комплексных проектов модернизации образования в Приоритетном Национальном проекте «Образование».

    Современное внутришкольное управление может быть выстроено следующим образом. Управляющий совет школы, включающий представителей участников образовательного процесса, внешней общественности, а также руководителя и представителя учредителя, утверждает стратегию и программу развития школы и образовательную стратегию, допускает введение новых учебных программ и педагогических технологий.

    Педагогический совет утверждает программу реализации образовательной стратегии, внедрения новых образовательных программ и педагогических технологий и контролирует реализацию своих решений.

    Руководитель организует трудовой коллектив и обеспечивает реализацию стратегии развития учреждения и образовательной стратегии. И желательно, чтобы председателем педагогического совета был не руководитель учреждения. И все это должно быть описано в уставе, в разделе «Управление школой».

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Задача 1

      1) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

    2. Задача 2 повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования трудаего работников;

    3. Задача 3 3) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
    4. 4) контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, целевого и рационального расходования финансовых средств общеобразовательного учреждения.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровне;
    2. создание и реализация программы развития школьного учреждения;
    3. выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
    4. утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
    5. принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
    6. работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
    7. привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
    8. помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
    9. ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.

    Содержание работы органа управления

    1. создание и утверждение Устава учебного заведения;
    2. внесение необходимых правок и дополнений в действующий Устав;
    3. определение режима, по которому будет осуществляться процесс образования в школе (длительность учебной недели, время начала и окончания занятий);
    4. утверждение графика каникул между учебными четвертями;
    5. принятие решения о вводе или отмене единой школьной формы для учеников образовательного заведения;
    6. формирование и поддержание экологичной, дружественной и безопасной окружающей среды для всех обучающихся;
    7. работа с жалобами, поступающими от школьников, их родителей или законных представителей, содействие административному аппарату школы в решении возникающих ситуаций;
    8. выдвижение администрации образовательного учреждения вопросов об отстранении от образовательного и воспитательного процесса преподавателей и административных сотрудников;

    Состав органа управления

    Кулькова Татьяна Александровна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон
    8 (86559) 9-02-82
    Электронная почта
    school-9-26rus@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–15:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике